БЛОГ

Составляем УТП для вашего бизнеса

Уникальное торговое предложение (УТП или оффер, от англ. to offer – предлагать) — способ позиционирования продукта, который формирует уникальный потребительский мотив. В отличие от имиджевый и развлекательной рекламы, УТП основано на утверждении, которое ещё никто из конкурентов не делал. Оффер должен быть конкретным, уникальным и эффективным.  

Шоколадное драже M&Ms

«Тает во рту, а не в руках»

Tesla для модели Roadster

«Самый быстрый автомобиль в мире с рекордным ускорением, дальностью хода и производительностью»

Составляем УТП самостоятельно

Изобретать велосипед необязательно,можно воспользоваться готовыми моделями.

Формула 4U (Usefulness, Uniqueness, Ultraspecificity, Urgency)

Объедините полезность, уникальность, специфичность и сроки в одном оффере. Например: «Изучите английский для программистов удаленно за 30 дней по методике сотрудников ФСБ». 

Формула Джона Карлтона

Просто подставьте недостающие слова в предложение: «С помощью ­­­___ (услуга, продукт) мы помогаем ___ (ЦА) решить ___ (проблема) с ___ (выгода)».

А у вас уже есть УТП? Напишите в комментариях своё уникальное торговое предложение. Лучшие варианты разберём вместе и усилим. Поехали!

Где используется УТП

Попав на лэндинг, увидев рекламное объявление или карточку товара, посетитель должен с первых секунд понять, куда попал и что ему предлагают. С этой задачей УТП справляется на отлично. Его нужно использовать:

  • на посадочной странице;
  • в контекстной и таргетированной рекламе;
  • в медийной рекламе;
  • в оффлайн-мероприятиях;
  • на карточках товаров.

Обратите внимание, что УТП – это не просто пару строчек текста о товаре или услуге. Уникальное торговое предложение существует вне изобразительных форм и букв, как часть стратегии позиционирования продукта, которой придерживается предприятие. Следовательно, оно неразрывно связано с маркетингом и производством, и, наоборот.

Составляем УТП самостоятельно

Изобретать велосипед необязательно,можно воспользоваться готовыми моделями.

Формула 4U (Usefulness, Uniqueness, Ultraspecificity, Urgency)

Объедините полезность, уникальность, специфичность и сроки в одном оффере. Например: «Изучите английский для программистов удаленно за 30 дней по методике сотрудников ФСБ». 

Релевантный запросу заголовок + три выгоды

Способ почти повторяет 4U, с той разницей, что в основе оффера используется ключевой запрос, который лучше всего отображает проблему пользователя. Например: «Английский по методу спецслужб: для программистов, удаленно, курс за 30 дней».

Формула Джона Карлтона

Просто подставьте недостающие слова в предложение: «С помощью ­­­___ (услуга, продукт) мы помогаем ___ (ЦА) решить ___ (проблема) с ___ (выгода)».

Отталкивайтесь от проблемы

Используйте главную боль целевой аудитории для составления УТП. Например, оффер лекарственного средства «Афлубин» звучит вот так: «ОРЗ или грипп? С Афлубин ощутимое улучшение здоровья наступает быстрее».

Создание системы маркетинга в бизнесе

Чек-лист

"Создание
системы маркетинга
в бизнесе"

Создание системы маркетинга в бизнесе

Чек-лист

"Создание
системы маркетинга
в бизнесе"

Автор:

Александр Сирак

Рекомендуемые публикации