БЛОГ
Составляем УТП для вашего бизнеса

Уникальное торговое предложение (УТП или оффер, от англ. to offer – предлагать) — способ позиционирования продукта, который формирует уникальный потребительский мотив. В отличие от имиджевый и развлекательной рекламы, УТП основано на утверждении, которое ещё никто из конкурентов не делал. Оффер должен быть конкретным, уникальным и эффективным.
Шоколадное драже M&M’s
«Тает во рту, а не в руках»
Tesla для модели Roadster
«Самый быстрый автомобиль в мире с рекордным ускорением, дальностью хода и производительностью»
Составляем УТП самостоятельно
Изобретать велосипед необязательно,можно воспользоваться готовыми моделями.
Формула 4U (Usefulness, Uniqueness, Ultraspecificity, Urgency)
Объедините полезность, уникальность, специфичность и сроки в одном оффере. Например: «Изучите английский для программистов удаленно за 30 дней по методике сотрудников ФСБ».
Формула Джона Карлтона
Просто подставьте недостающие слова в предложение: «С помощью ___ (услуга, продукт) мы помогаем ___ (ЦА) решить ___ (проблема) с ___ (выгода)».
А у вас уже есть
УТП? Напишите в комментариях своё уникальное торговое предложение. Лучшие
варианты разберём вместе и усилим. Поехали!
Где используется УТП
Попав на лэндинг, увидев рекламное объявление или карточку товара, посетитель должен с первых секунд понять, куда попал и что ему предлагают. С этой задачей УТП справляется на отлично. Его нужно использовать:
- на посадочной странице;
- в контекстной и таргетированной рекламе;
- в медийной рекламе;
- в оффлайн-мероприятиях;
- на карточках товаров.
Обратите внимание, что УТП – это не просто пару строчек текста о товаре или услуге. Уникальное торговое предложение существует вне изобразительных форм и букв, как часть стратегии позиционирования продукта, которой придерживается предприятие. Следовательно, оно неразрывно связано с маркетингом и производством, и, наоборот.
Составляем УТП самостоятельно
Изобретать велосипед необязательно,можно воспользоваться готовыми моделями.
Формула 4U (Usefulness, Uniqueness, Ultraspecificity, Urgency)
Объедините полезность, уникальность, специфичность и сроки в одном оффере. Например: «Изучите английский для программистов удаленно за 30 дней по методике сотрудников ФСБ».
Релевантный запросу заголовок + три выгоды
Способ почти повторяет 4U, с той разницей, что в основе оффера используется ключевой запрос, который лучше всего отображает проблему пользователя. Например: «Английский по методу спецслужб: для программистов, удаленно, курс за 30 дней».
Формула Джона Карлтона
Просто подставьте недостающие слова в предложение: «С помощью ___ (услуга, продукт) мы помогаем ___ (ЦА) решить ___ (проблема) с ___ (выгода)».
Отталкивайтесь от проблемы
Используйте главную боль целевой аудитории для составления УТП. Например, оффер лекарственного средства «Афлубин» звучит вот так: «ОРЗ или грипп? С Афлубин ощутимое улучшение здоровья наступает быстрее».
