БЛОГ

Реклама в карантин: лить или не лить

В карантин предприниматели разошлись во мнении. Одни утверждают, что рекламу нужно выключить и не лить трафик на сайт, чтобы не тратить деньги впустую. Другие твердят: «Пока люди сидят дома надо увеличивать рекламные бюджеты». Кто прав?

Ситуация следующая: в условиях чрезвычайной ситуации, бизнесы вынужденно останавливаются, закрываются офисы и торговые точки. Вместе с тем, людей обязали находиться дома. Поток клиентов сократился или пропал вовсе, из-за чего многие перестали вкладываться в рекламу. Реагируя на сокращение количества рекламодателей, рекламные аукционы ощутимо просели, что сразу отразилось на цене показов рекламных объявлений – она снизилась! 

Между тем, потребители сидят дома. Ищут, чем себя занять. Из-за избытка свободного времени люди стали больше проводить времени online. Вроде бы, потребители в сети, но общее количество заявок не растет. Почему? Многие не знают, как безопасно забрать товар, они не готовы выбраться в город, чтобы протестировать продукт или получить услугу вживую. 

Зная детали, вернемся к вопросу: правы те, кто остановил рекламу или те, кто её крутит?

1. Учитывая то, что кризис, возможно, продлится ещё на 2-3 месяца, что мы получим, если полностью остановим рекламную кампанию? Бизнес выпадет из поля зрения своей аудитории и его забудут. С другой стороны, вы сэкономите бюджет, который может пригодиться для антикризисных мероприятий.

2. Если рекламу оставить – компания останется на виду, получит возможность получить хорошие охваты по дешевым ставкам, сможет собрать базу аудиторий для обработки после карантина. С другой стороны, расходы на продвижение не дадут большого притока заявок из-за того, что потенциальные клиенты не могут покинуть дом, чтобы прийти в магазин или воспользоваться услугой прямо сейчас. Надежда только на то, что клиенты «дружат» со службами доставки.

Правильным выходом из ситуации станет система маркетинга. Подробнее о том, что это, мы рассказывали ранее, но давайте посмотрим, как это сработает в данном случае:

1) Не останавливаем рекламу

2) Запускаем в рекламу полезный для потенциального клиента, пробный бесплатный продукт. Например, для инфобизнеса – бесплатный мини-курс или чек-лист, для кафе и ресторанов – подборка рецептов от шеф-повара.

3) Людей, которые отреагировали на рекламу, просим написать в мессенджер, чтобы получить рекламируемый бесплатный продукт, который мы обещали. Тех, кто провзаимодействовал в мессенджере благодарим – высылаем обещанный продукт-подарок, попутно собирая их в отдельную базу. С этим поможет подключенный к мессенджеру чат-бот. С его помощью создаем своё сообщество, которое на протяжении пары дней или недель, в зависимости от стратегии,  подогреваем полезным контентом, закрывая возражения и отвечая на потенциальные вопросы. 

На выходе получаем базу контактов клиентов, которые знакомы с вашим бизнесом и опробовали ознакомительный бесплатный продукт. Им гораздо проще продать основной товар или услугу. 

Система маркетинга – набор маркетинговых инструментов, которые работают сообща для достижения единой цели. В нашем примере это реклама, товар-пробник, мессенджер, чат-боты, контент. В одиночку они малоэффективны, зато вместе – грозное оружие предпринимателя!

Запишитесь на онлайн консультацию (Zoom, Skype, Viber, Hangouts) или звоните по номеру +380 (50) 177 29 75. Мы вскроем ваши сильные точки, подскажем, как отстроиться от конкурентов и построим систему маркетинга, которая поможет выйти из кризиса с прибылью вместо убытков.

Создание системы маркетинга в бизнесе

Чек-лист

"Создание
системы маркетинга
в бизнесе"

Создание системы маркетинга в бизнесе

Чек-лист

"Создание
системы маркетинга
в бизнесе"

Автор:

Александр Сирак

Рекомендуемые публикации