БЛОГ

Реклама в карантин: лить или не лить

В карантин предприниматели разошлись во мнении. Одни утверждают, что рекламу нужно выключить и не лить трафик на сайт, чтобы не тратить деньги впустую. Другие твердят: «Пока люди сидят дома надо увеличивать рекламные бюджеты». Кто прав?

Ситуация следующая: в условиях чрезвычайной ситуации, бизнесы вынужденно останавливаются, закрываются офисы и торговые точки. Вместе с тем, людей обязали находиться дома. Поток клиентов сократился или пропал вовсе, из-за чего многие перестали вкладываться в рекламу. Реагируя на сокращение количества рекламодателей, рекламные аукционы ощутимо просели, что сразу отразилось на цене показов рекламных объявлений – она снизилась! 

Между тем, потребители сидят дома. Ищут, чем себя занять. Из-за избытка свободного времени люди стали больше проводить времени online. Вроде бы, потребители в сети, но общее количество заявок не растет. Почему? Многие не знают, как безопасно забрать товар, они не готовы выбраться в город, чтобы протестировать продукт или получить услугу вживую. 

Зная детали, вернемся к вопросу: правы те, кто остановил рекламу или те, кто её крутит?

1. Учитывая то, что кризис, возможно, продлится ещё на 2-3 месяца, что мы получим, если полностью остановим рекламную кампанию? Бизнес выпадет из поля зрения своей аудитории и его забудут. С другой стороны, вы сэкономите бюджет, который может пригодиться для антикризисных мероприятий.

2. Если рекламу не оставить, компания останется на виду, получит возможность получить хорошие охваты по дешевым ставкам, сможет собрать базу аудиторий для обработки после карантина. С другой стороны, расходы на продвижение не дадут большого притока заявок из-за того, что потенциальные клиенты не могут покинуть дом, чтобы прийти в магазин или воспользоваться услугой прямо сейчас. Надежда только на то, что клиенты «дружат» со службами доставки.

Правильным выходом из ситуации станет система маркетинга. Подробнее о том, что это, мы рассказывали ранее, но давайте посмотрим, как это сработает в данном случае:

1) Не останавливаем рекламу

2) Запускаем в рекламу полезный для потенциального клиента, пробный бесплатный продукт. Например, для инфобизнеса – бесплатный мини-курс или чек-лист, для кафе и ресторанов – подборка рецептов от шеф-повара.

3) Людей, которые отреагировали на рекламу, просим написать в мессенджер, чтобы получить рекламируемый бесплатный продукт, который мы обещали. Тех, кто провзаимодействовал в мессенджере благодарим – высылаем обещанный продукт-подарок, попутно собирая их в отдельную базу. С этим поможет подключенный к мессенджеру чат-бот. С его помощью создаем своё сообщество, которое на протяжении пары дней или недель, в зависимости от стратегии,  подогреваем полезным контентом, закрывая возражения и отвечая на потенциальные вопросы. 

На выходе получаем базу контактов клиентов, которые знакомы с вашим бизнесом и опробовали ознакомительный бесплатный продукт. Им гораздо проще продать основной товар или услугу. 

Система маркетинга – набор маркетинговых инструментов, которые работают сообща для достижения единой цели. В нашем примере это реклама, товар-пробник, мессенджер, чат-боты, контент. В одиночку они малоэффективны, зато вместе – грозное оружие предпринимателя!

Запишитесь на онлайн консультацию (Zoom, Skype, Viber, Hangouts) или звоните по номеру +380 (50) 177 29 75. Мы вскроем ваши сильные точки, подскажем, как отстроиться от конкурентов и построим систему маркетинга, которая поможет выйти из кризиса с прибылью вместо убытков.

Создание системы маркетинга в бизнесе

Чек-лист

"Создание
системы маркетинга
в бизнесе"

Создание системы маркетинга в бизнесе

Чек-лист

"Создание
системы маркетинга
в бизнесе"

Автор:

Александр Сирак

Рекомендуемые публикации