БЛОГ

RACE – планирование в маркетинге

Уже знакомы с ним? Для тех, кто ещё не в теме, разберем поподробнее.

Что это и зачем нужно?

Маркетинговое планирование RACE отлично подходит для сложных продуктов, которые нельзя продать «в лоб» через эмоции (например покупка квартиры, автомобиля, холодильника, стиральной машины или другой техники). Состоит RACE из 4 этапов, каждый из которых направлен на свои действия.

Рассмотрим их подробнее на примере недвижимости:

R (REACH/Охват) — это те люди (в цифрах или в процентах от вашей ЦА), которые хотя бы раз видели информацию о вас в Интернете.

Задача этого этапа –  чтобы бренд сконтактировал с максимально возможным количеством аудитории. Согласитесь, квартиру никто не выбирает за один день. Люди долгое время изучают сайт, ваших конкурентов, гуглят «на каком этаже комфортее жить», «Плюсы и минусы новостроя», изучают все возможные планировки, инфраструктуру района и т.д. Для того чтобы завлечь и подцепить таких пользователей, размещайте тематические статьи, визуализации/обзоры квартир на разных площадках и в средствах массовой информации. Тут же, обращаем внимание на такие показатели эффективности, как: стоимость посещения, количество уникальных посетителей и подписчиков.

Каналами для охвата аудитории могут быть:

  • Поисковые системы
  • Соц-сети
  • Блоги или форумы и др.

A (ACT/Действие)

На этом этапе потенциальный покупатель не просто ознакомился с вашими предложениями, сравнил их выгодность с конкурентами и готов сделать выбор. Пользователи начинают выполнять какие-либо действия, тратить своё время и силы на углубление отношений с вашим брендом. Такими действиями могут быть: комментарии в соц-сетях, запросы в переписку, звонки менеджеру, заполнение форм контактов на сайте, чтение блога, писем и т.д. Для того чтобы не потерять такого потенциального клиента и склонить на свою сторону, вам нужно налаживать с ним постоянный контакт. И чем чаще вы будете у него на виду, тем лучше! (не перегибаем палку конечно) Регулярно публикуйте интересный и полезный для него контент в своих соц-сетях и блогах. Сделайте посетителей страниц вашими постоянными читателями. При этом, не забывайте, что вы должны ненавязчиво и уместно упоминать свой бренд в контенте. Например статья/письмо: «10 стильных решений для 2-комнатной квартиры». Рассказываем о трендах, хитростях и даем советы + намекаем на то, как здорово не тратить время и силы на ремонт и въехать в квартиру, уже готовую для жизни. Тут же ненавязчиво говорим, что ваша команда справится с ремонтом в максимально краткий срок, ещё и дизайн-проект в подарок дадите. Вуа-ля! Человек ваш. На этом этапе обращаем внимание та такие показатели, как: время сеанса (сколько времени человек провел на сайте) и взаимодействие с постами в соц-сетях.

Какие каналы используем:

  • Сайт компании
  • Блог
  • Социальные сети

C (CONVERT/Конверсия) – непосредственно человек, уже купивший ваш продукт/услугу.

Какие инструменты используем на этом этапе:

  • Оптимизация коэффициента конверсии
  • Ремаркетинг (не забываем напоминать о себе теплым пользователям, которые уже ознакомились с вашим сайтом и предложениями)

Но что часто происходит после конверсии во многих бизнесах? С чувством выполненного долга, мы забываем этого клиента и отпускаем. Однако, у него часто могут возникать вопросы по пользованию продуктом, гарантийные ситуации и тд.

Поэтому, крайне важно поддерживать связь с клиентами и после покупки. И тут мы плавно переходим в последний этап:

E (ENGAGE/Вовлечение)

Нужно всегда держать контакт с потребителем через сайт, соц-сети и блог и др. Это не только работа над долгосрочным повышением лояльности и вашей ценности в глазах покупателей. Таким же образом мы повышаем вероятность повторной покупки.

Как уже упоминалось ранее, создавайте контент, который поможет закрывать боли и отвечать на возникшие вопросы читателей. У вас купили 1-комнатную квартиру? Пришлите человеку подборку лайфхаков – как в ней визуально расширить пространство. А вот пример из нашего опыта: после того, как человек купил квартиру, мы знакомим его с доп-услугой – управляющей компанией, действующей на территории ЖК. Рассказываем о фишках и преимуществах, который человек получит, как это упростит его проживание в доме и т.д. И вот, до-продажи вам обеспечены! Общайтесь с уже купившими, создавайте сообщество «фанатов» вашего бренда, и тогда, наверняка кто-то порекомендует вашу компанию своим друзьям и близким.

Итак, подытожим:

1. Публикуем тематические статьи и обзоры вашего продукта для большего охвата.

2. Следим за регулярностью постов. Поддерживаем через них контакт с потенциальными покупателями.

3. Занимаемся оптимизацией конверсии. Тестируем разные варианты кнопок/форм/текстов и т.д. Подключаем ремаркетинг.

4. Не забываем об уже купивших и работаем над качеством контента. В нем пользователи должны находить ответы на свои вопросы, полезные советы и решение проблем, страхов.

Пользуйтесь на здоровье и хороших продаж!

А обсудить вопросы по привлечению платежеспособной аудитории можете с нами – звоните или оставляйте заявку на нашем сайте.

Создание системы маркетинга в бизнесе

Чек-лист

"Создание
системы маркетинга
в бизнесе"

Создание системы маркетинга в бизнесе

Чек-лист

"Создание
системы маркетинга
в бизнесе"

Автор:

Александр Сирак

Рекомендуемые публикации