БЛОГ

ПРАВИЛЬНО НАСТРОЕННЫЙ ОНЛАЙН ТРАФИК – ЗАЛОГ ВЫСОКИХ ПРОДАЖ

Предприниматели часто жалуются: «Сайт не продает!»

Одна из причин – отсутствие трафика.

Трафик – это поток посетителей на ваш сайт. Каким бы красивым, функциональным и продающим сайт не был, он не принесёт денег, если его не показывать целевой аудитории. Правильно настроенный и управляемый трафик из онлайн гарантирует спрос на услуги и высокие продажи, вне зависимости от региона и времени года, чего не скажешь о клиентах из оффлайн. 

Основные источники трафика для продающего сайта

Таргетированная реклама в социальных сетях – вид платной рекламы в Facebook, Instagram, LinkedIn и других соцсетях, которая отображается пользователям, чьи интересы схожи с вашим направлением бизнеса. Реклама настраивается вручную. Например, если вы занимаетесь строительством и продажей недвижимости, то настройки могут включать в себя следующие интересы: «недвижимость, инвестиции, пассивный заработок».  

Контекстная реклама – это вид платной рекламы в Google и Яндекс, при которой посетителю показывается объявление со ссылкой на сайт, содержание которого максимально соответствует поисковому запросу. Если человек вбивает в поисковую строку «купить межкомнатные двери», он увидит в первых строчках поисковой выдачи платные объявления компаний/магазинов, которые занимаются продажей дверей. Платные объявления отображаются по принципу аукциона – более подходящие по содержанию и дороже оплачиваемые объявления выдаются в первую очередь.

Реклама в партнерских сетях – это вид платной рекламы на сайтах, одобренных для показа самими Google и Яндекс. Объявление отображается в специальном блоке, в виде небольшого баннера. Принцип работы аналогичен тому, как работает контекстная реклама. Пользователь, который недавно в поисковике интересовался вашими услугами или товарами, находясь на страницах сайта партнерской сети того же поисковика, видит именно вашу рекламу.

ТРАФИК ДОЛЖЕН ОБЕСПЕЧИВАТЬ РЕЗУЛЬТАТ

Трафик всегда должен быть целевым, то есть состоять из людей, прямо или косвенно заинтересованных в том, что предлагает продающий сайт. Механика настройки для социальных сетей и поисковых систем отличается. В случае с Fb, Instagram и VK, маркетологи показывают рекламу людям, которые соответствуют описанию типичного клиента. Для этого составляется портрет клиента с его потребностями, предпочтениями и возражениями. 

Чтобы настроить трафик из Google и Yandex, надо понимать, по каким ключевым запросам целевая аудитория ищет товар или услугу. Для этого собираются все ключевые запросы, по которым потенциальные клиенты смогут найти продающий сайт и выполнить на нем целевое действие. Например, на сайт харьковской клининговой компании мы будем вести трафик из Харькова по запросам, которые подразумевают заказ звонка или оформление заявки на услугу:

  • стоимость услуг клининговой компании;
  • заказать уборку квартиры;
  • услуги клининга на дом.

Процесс сбора запросов трудоемкий и сложный. 

Надо отобрать только востребованные запросы в регионе, где работает компания. Их могут быть сотни, но в работе пригодятся всего пару десятков. По самым востребованным конкуренция выше, а значит, такой трафик дороже. Специалист должен в рамках жесткого бюджета настроить рекламу так, чтобы охватить как наиболее релевантные запросы, так и низкочастотные.  

Круговорот трафика в природе

Люди из социальных сетей и поиска – одни и те же. Важно не растерять трафик, а использовать его по максимуму. Для этого мы автоматически собираем всех посетителей в базу, чтобы затем повторно показывать им рекламу в разных каналах. Представьте: «Посетитель вашего магазина изучил прилавок, но ничего не купил. Не знал, что вы в подарок даете карту на скидку. Ушел искать дальше. На соседней улице заходит в другие двери, а там тот же магазин, ваш товар и карта на скидку на видном месте». В оффлайн так невозможно, в онлайн – запросто! 

Как это выглядит на практике:

  • Человек пришел из поиска в магазин входных дверей, но по неизвестным нам причинам не оформил заказ. Система запоминает его.
  • При попытке выйти, всё тот же пользователь видит объявление с предложением получить каталог на почту, к тому же, в подарок – промо-код на лазерную гравировку.
  • Вечером того же дня, листая Facebook, видит объявление вашей компании, которое обещает научить выбирать двери. Оно ведет на лендинг с квизом. 
  • Люди, посетившие лендинг с квизом, но не связавшиеся с отделом продаж, снова видят рекламу в Instagram. Теперь объявление ведёт на лендинг с каталогом уцененных дверей.
  • Кстати, мы уже получили контакты пользователей, которые запросили каталоги. Скоро они попадут в рассылку писем, последовательно объясняющих выгоды ваших товара. 
  • Между тем, запустилась реклама на сайтах партнерах Google и Yandex, которые посещает всё тот же пользователь. Он видит рекламу по темам, которыми недавно интересовался. По клику на объявление возвращается на продающий сайт. 

Похоже на то, как переливают воду из одного сосуда в другой, правда? Мы не знали, что именно нужно нашему клиенту, поэтому последовательно:

  • дали больше информации, чтобы снять сомнения;
  • обучили выбирать двери;
  • предложили бесплатные бонусы;
  • показали товары со скидкой. 

Конечно, воронка продаж, в которую льется трафик, может выглядеть иначе. Её результативность гарантирована только в том случае, если с трафиком работает грамотный специалист.

Создание системы маркетинга в бизнесе

Чек-лист

"Создание
системы маркетинга
в бизнесе"

Создание системы маркетинга в бизнесе

Чек-лист

"Создание
системы маркетинга
в бизнесе"

Автор:

Александр Сирак

Рекомендуемые публикации