БЛОГ
ПОЧЕМУ ЧАТ-БОТЫ НЕ РАБОТАЮТ

В идеале, он должен рекламировать продукт, заменять менеджера по продажам, напоминать об акциях, а когда нужно – давать консультации. В жизни чем больше задач возложено на «робота», тем ниже его эффективность. У него должна быть только одна функция, иначе потенциальные клиенты уйдут, так и не поняв, что вы хотите.
Для разных этапов продажи нужны разные боты: один будет рассылать полезный материал и «утеплять» потенциальных клиентов; другой – поможет заказать товар.
Кто целевая аудитория чат-бота?
В идеале, люди, кому интересен ваш продукт. Они сами установят подходящее приложение, найдут контакт, начнут диалог, совершат покупку. В жизни не все пользователи сети умеют работать с чат-ботами. «Робот» в Facebook? А что если аудитория пользуется Viber?
Кроме того, ЦА надо найти и направить в мессенджер. Откуда о вас узнают и что убедит начать диалог? Надо составить портрет клиента, выяснить его потребности, узнать, какие у него требования к продукту. Найти его в сети и убедить, что вы поможете справиться с его проблемой, расположить к себе и подтолкнуть к взаимодействию с ботом. На помощь придут контекстная реклама, таргетированные объявления в социальных сетях, продающий сайт.
Что делать, если человек отписался?
Решили перевести всю коммуникацию в мессенджер? От назойливых сообщений клиенты могут устать и отписаться. Что дальше? Контакт потерян? Как найти потерянных потенциальных клиентов? Где их искать? Как убедить вернуться, если они больше не хотят общаться с ботом? Лучше диверсифицировать каналы – возложить на «роботов» напоминания и сервис, а на email – экспертный контент, персональные предложения, коммуникацию с брендом.
Выводы
Чат-боты дополняют систему маркетинга, но не заменяют другие её элементы. Первым делом, внедрите систему маркетинга, а уже потом думайте, где будет полезен «робот».

Чек-лист
"Создание
системы маркетинга
в бизнесе"