БЛОГ

СОБИРАЙТЕ ИХ, ХРАНИТЕ И ПРЕУМНОЖАЙТЕ — ОНИ РАБОТАЮТ!

Отзывы — мощный триггер и топливо продаж. Зря, зря тысячи раз, терять их из виду. Отзывы ваших клиентов нужно копировать, скриншотить, складировать и … Правильно! Публиковать. Везде, где есть предусмотренное место.

Что делает потенциальный клиент, знакомясь с вами? Изучает отзывы о компании, о конкретном товаре. И ставит под сомнение покупку, если не находит таковых.

И в B2B и в розничной торговле отзывы — это гарантия. Востребованности, качества, вовлеченности аудитории в конечном итоге. Ни один партнер не примет решение о сотрудничестве, если не найдет подтверждение популярности вашего продукта. Его внимание будет приковано к выгодам, цифрам, фактам и отзывам.

Все мониторят отзывы и даже вы, 100%, прежде, чем вложить куда-то деньги.

Немного статистики, уже по нашей традиции. Вам же тоже факты нужны))

Маркетинговое агентство провело опрос 300 человек на предмет актуальности для них отзывов:

46% — в 100% случаев читают отзывы

18% — делают это почти всегда

27% — периодически

8% — никогда не читают отзывы

Но!

Это было бы слишком просто, если бы каждый клиент с удовольствием оставлял отзыв. Какое бы количество продаж у вас ни было, как бы ни радовались люди, покупая продукт/услугу, побудить их написать мнение, а тем более, развернуто, задача со звездочкой.

Давайте научимся ее решать.

ТОП техник, где и как раздобыть отзывы

1. Предлагайте

Стоит начать с того, что многие даже не предлагают написать клиентам впечатления о покупке. Теряют возможность закрепить репутацию востребованной компании. Предлагайте, всегда и всем.

«Ценим каждого клиента нашей компании. И будем признательны, если вы поделитесь отзывом о сотрудничестве на (указать, где человек может написать свое мнение), чтобы наш сервис стал еще лучше».

2. Негатив

Не удаляйте, если это конструктив. Не спорьте, не настаивайте. Навлечете еще больше проблем. Если клиент оставил резонное замечание, там же корректно ответьте ему, принесите извинения за (причин может быть масса) и подчеркните тот факт, что мнение каждого для вас крайне ценно.

Это повышает лояльность даже после негативного опыта.

Отдельный пункт — происки конкурентов. Если у вас есть подозрения, что отзыв оставили недоброжелатели, выводите их «на разговор». Уточняйте и конкретизируйте факт того, что покупка действительно была совершена. Скорее всего, на другой стороне монитора, оппонент просто перестанет отвечать.

И даже после «тишины в чате» завершите начатое. Напишите, что вы стремились к решению вопроса, клиент не вышел на связь. Еще раз поблагодарите за обращение и закройте тему. Не удаляйте такие отзывы, они подчеркивают ваше стремление решить любой вопрос в пользу клиента.

Оборачивайте негатив в свою пользу.

3. Вопрос

Вы вели в директе общение с клиентом, продали ему товар/услугу. Зафиксируйте дату покупки, определите время получения им товара или день, когда клиент точно воспользуется услугой. И задайте вопрос в лоб, все ли ему понравилось.

В чем преимущество?

  • Проявляете персонифицированную заботу
  • Побуждаете клиента написать свое мнение.

Пусть это будет в переписке, не страшно. Получили отзыв, сделали скриншот, опубликовали. Точка.

4. Сообщение

Здесь можно по скрипту, одинаково всем. Составить короткое текстовое сообщение, в котором еще раз поблагодарить клиента за покупку и предложить оставить отзыв, прикрепив ссылку, где он может опубликовать свое мнение.

А теперь самое вкусное для клиентов, после чего они в 90% случает пишут отзывы:

5. Неожиданность

Неожиданный подарок к заказу. Всегда стимулирует к восторженным словам. Даже что-то незначительное по стоимости — знак внимания. А если вы еще будете подписывать в каждом заказе имя клиента и писать хоть одним предложением пожелания — он ваш на веки.

Наверно, самый рабочий инструмент))

6. Бонус

Скидка на следующую покупку за отзыв. Тут одним выстрелом двух зайцев: стимулируете повторную покупку, получаете хороший отклик. 

7. Конкурс

Если желаете быстро набить казну крутыми отзывами — устройте конкурс. Предложите своим клиентам какой-нибудь подарок за самый интересный и развернутый. Выгодно со всех сторон. И вам и клиенты будут писать мнение с бОльшим интересом.

Можно написать еще 100500 рабочих техник, получения отзывов. Но давайте пока практиковаться на этих.

Каждая из них — рабочая и проверенная на личном опыте. Ваша задача лишь внедрять, собирать, бережно хранить и публиковать каждое мнение клиентов.  

На этом все. Больших вам продаж и тысячи душещипательных отзывов довольных клиентов.

Автор статьи: Надежда Требунских

Создание системы маркетинга в бизнесе

Чек-лист

"Создание
системы маркетинга
в бизнесе"

Создание системы маркетинга в бизнесе

Чек-лист

"Создание
системы маркетинга
в бизнесе"

Автор:

Александр Сирак

Рекомендуемые публикации