БЛОГ

КАЖДОМУ СЕГМЕНТУ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ ОТДЕЛЬНАЯ ПОСАДОЧНАЯ СТРАНИЦА

В этой статье мы объясним, почему лэндинг не заменяет многостраничный сайт и для чего надо делать посадочные страницы под каждую целевую аудиторию. Разобравшись с темой, вы поймете, как увеличить число целевых заявок, не повышая рекламный бюджет. 

Здесь и далее: «одностраничник» то же что и посадочная страница (от англ. landing page, отсюда повсеместно распространенное наименование «лэндинг»). 

Многостраничный сайт одновременно выполняет функции визитки, информационного ресурса, интернет-магазина товаров и услуг, каталога и экспертного блога, которым выделяются отдельные страницы. Его разработка стоит в разы дороже, чем создание «продающего одностраничника». Как мы знаем, бизнес – это про сокращение расходов и увеличение продаж. Вы охотно заплатите за лэндинг, ведь его создание обойдется ощутимо дешевле. Здесь-то и кроются «грабли». 

С первой задачей «одностраничник» справляется отлично – экономит, а вот с увеличением продаж возникнут  проблемы.
Лэндинг – это продолжение рекламной кампании, а не сайта. На целевую страницу посетитель попадает после клика по рекламному объявлению в поиске Google, любимом сайте или в социальных сетях. Задача лэндинга — убедить посетителя совершить целевое действие – купить, записаться, заказать звонок. Часто пользователей вводят в заблуждение, показывая в рекламе одно, а на посадочной странице что-то другое.

Разберем на примере

Представьте, что вы застройщик и вам надо продать квартиры в новом жилом комплексе, который только возводится. Без продаж не получится обеспечить поступление денег для строительства объекта в срок. Вы создаете сайт, чтобы рассказать потенциальным покупателям о преимуществах вашего жилья, выгодах от покупки и действующих акциях. Пока всё просто. 

Ваша целевая аудитория состоит из разных сегментов:

1) молодые семьи (хотят квартиру поменьше, средств на большую не хватает; не знают о выгодных условиях рассрочки или кредитования);

2) обеспеченные семьи (готовы купить престижное жильё для себя или ребёнка);

3) иностранец, который не понимает украинского и русского языка (боится ошибиться с застройщиком, но понимает что собственная квартира в Украине выгоднее, чем съемная); 

4) инвестор, которому важны цены на старте продаж и на этапе сдачи в эксплуатацию (его интересуют схемы заработка в краткосрочной и долгосрочной перспективе, а также гарантии безопасности инвестиций).

У них разные мотивы, цели и ожидания от покупки квартиры. Как и разные финансовые возможности. Теперь представьте, что каждый, кликнув на рекламный баннер, попадет на лэндинг и увидит один текст: «Квартиры 1-4 комнаты в престижном ЖК таком-то». Посетители из категории «инвестор» не узнают, сколько они заработают на продаже недвижимости, приобретенной на этапе нулевого цикла строительства. Молодые семьи испугаются слова «престижный», так и не узнав о беспроцентной рассрочке на 12 месяцев. И вроде бы, бюджет сжигается, трафик растет, люди смотрят страницу, а заявок минимум. 

У каждой ЦА свои потребности, возражения, желания и вопросы, на которые надо ответить на посадочной странице. Если попадая на лэндинг, человек видит ответы на свои вопросы, и они совпадают с его ожиданиями, он с высокой вероятностью оставит заявку. Если информации, которая ему нужна на сайте нет, он покинет страницу. Чтобы такого не происходило, нужно готовить посадочную страницу под каждый сегмент отдельно.

Как снизить показатель отказов и рационально использовать рекламный бюджет

Создать посадочные страницы под каждый сегмент целевой аудитории. На странице должен быть только релевантный контент – информация, которая отвечает запросам этой ЦА.
На практике, лэндинги, разработанные под конкретный сегмент ЦА, обеспечивают конверсию до 10%.  Неперсонализированные посадочные страницы редко дают конверсию выше 0,5-1%.

Вариант 1: Вы заказали сайт с общей информацией, который обеспечивает конверсию из посетителей в заявки 1%. Стоимость сайта – 50 000-70 000 грн. Рекламный бюджет – 28 000 грн. в месяц. Распределяется поровну на 4 целевые аудитории по 7000 грн. в месяц. 

• Количество посещений – 9 333

• Конверсия в заявку – 1%

• Количество заявок – 93

• Стоимость заявки – 300 грн.

• Конверсия в продажу – 30% 

• Количество продаж – 28

• Средний чек – 500 000 грн.

Оборот – 14 000 000 грн.

Вариант 2: Вы заказали 4 лэндинга. Каждый оптимизирован под один из выделенных сегментов целевой аудитории. Благодаря тому, что сайт содержит информацию и акцентирует внимание на выгодах, важных сугубо для аудитории, которая направляется на сайт, конверсия из посетителей в заявки составляет 10%. Стоимость 4 посадочных страниц – 150 000 грн. Рекламный бюджет – 28 000 грн. в месяц. Распределяется поровну на 4 целевых аудитории по 7000 грн. в месяц.

• Количество посещений 9300 (2 325 на каждой странице)

• Конверсия в заявку – 10%

• Стоимость заявки – 30 грн.

• Количество заявок – 930 

• Конверсия в продажу – 30%

• Количество продаж – 279 

• Средний чек – 500 000 грн

Оборот – 139 500 000 грн., при одинаковом рекламном бюджете!

Выводы: разрабатывая отдельные посадочные страницы, вы тратите на 100 000 грн. больше, но за счет точечного попадания в запросы аудитории, получаете конверсию в заявки до 10 раз выше, благодаря чему зарабатываете на 125 500 000 грн. больше.

Создание системы маркетинга в бизнесе

Чек-лист

"Создание
системы маркетинга
в бизнесе"

Создание системы маркетинга в бизнесе

Чек-лист

"Создание
системы маркетинга
в бизнесе"

Автор:

Александр Сирак

Рекомендуемые публикации