БЛОГ

КАК ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ КОНТРОЛИРОВАТЬ СПЕЦИАЛИСТА ПО ТРАФИКУ 

Как вы уже знаете, без правильно настроенного трафика, продаж на сайте не будет. Чтобы поток посетителей был целевым и постоянным, а сам трафик попадал в воронку продаж, которую так трепетно выстраивали в рамках системного подхода к маркетингу, нужен грамотный специалист. 

Самостоятельно контролировать трафик-менеджера – задача сложная. В его ведении десятки метрик, которые грозно звучат, но вряд ли о чем-то вам скажут: клики, цена цели, CTR, CPC, CPM, CPV, CR, сеансы, ставки, показы, bounce rate, CPO, CPL. Безусловно, они нужны маркетологу. Владельцу бизнеса, который хочет понять, сколько прибыли приносят вложения в рекламу, нужны лишь базовые метрики. Давайте разбираться, какие показатели вам нужны в первую очередь.

Количественные показатели

Помогают понять, запустилась ли реклама и сколько человек ежедневно посещают ваш сайт. Метрики позволяют оценить, насколько точно подобрана аудитория. 

1. Посещаемость сайта – цифры, которые дают понять, сколько людей посещают сайт. Период отслеживания может быть любым: день, неделя, месяц, квартал, год. Попросите специалиста отобразить результаты по каждому источнику трафика отдельно, чтобы увидеть какой канал обеспечивает основную долю посещений. 

2. Длительность сеанса – показывает, сколько пользователь в среднем проводит на сайте. Если продолжительность визита очень ограничена, скорее всего, трафик-менеджер привел на сайт нецелевых посетителей либо проблема в посадочной странице. Убедитесь, что сайт нормально работает во всех браузерах на мобильных девайсах, планшетах и компьютерах. 

3. Количество просматриваемых страниц – говорит о вовлечении пользователей, которые попали на сайт. Конечно, уместно только для тех ресурсов, где есть несколько страниц. 

4. Количество показов рекламного объявления – отображает, сколько раз ваша реклама отображалась на устройствах пользователей.

5. Охват – говорит о том, сколько уникальных пользователей увидело рекламное объявление хотя бы один раз. Охват не равняется количеству показов. Если охват 1000 человек, а количество показов – 1200, значит кто-то из 1000 охваченных пользователей увидел рекламу больше 1 раза. 

Качественные показатели в отчете говорят о финансовых результатах

1. Количество лидов (общее и отдельно из Google Ads, Facebook, Instagram, SEO) – чтобы понимать, откуда идут заявки и звонки. Сразу видно, где вы хорошо представлены, а над каким источником предстоит поработать.

2. CR из трафика в лиды (конверсия в заявки и звонки) – даёт понять, насколько хорошо сайт конвертирует посещения в продажи. Обратите внимание, что конверсия зависит не только от специалиста по трафику. На неё влияет качество продающего сайта, УТП, цена товаров и услуг. 

Например, по рекламному объявлению из Google пришло 2000 посетителей, из них 50 оставило заявку. CR google ads = 50/2000 *100% = 2,5%. 

Из Facebook пришло 800 человек, из них 24 оставили заявку. CR facebook = 24/800 *100% = 3%. 

Коэффициент конверсии для Фейсбук выше. 

3. CPL по источникам (cost per lead, цена заявки) – показывает, во сколько обходится лид по конкретному каналу привлечения посетителей. Сравнив CPL по Google и Facebook, вы сможете понять, где клиент дешевле. 

Например: CPL google ads – 5 долларов, CPL facebook – 3 доллара. Значит, стоимость привлечения клиента из Фейсбук обходится на два доллара дешевле. 

4. CPO по источникам (cost per order, цена покупки) – показывает, во сколько обходится продажа по конкретному каналу привлечения посетителей. 

Например: CPO google ads – 5 долларов, CPO facebook – 9 долларов. Значит, стоимость одной продажи в Фейсбук обходится на четыре доллара дороже. 

5. CR из лида в продажу (конверсии из заявок в продажи) – метрика, которая показывает, сколько лидов в итоге совершили покупку и завершили цикл сделки. То есть, конверсия из лида в продажу. По каждому источнику измеряется отдельно. Во многом зависит от работы отдела продаж. Если операторы не способны качественно обрабатывать заявки и теряют лиды, обвинять специалист по трафику в этом нельзя. Кроме того, нужны CRM, сквозная аналитика, коллтрекинг.

CPL, СR из лида в продажу и CPO надо рассматривать вместе. Например, опираясь на приведенные выше данные, можно сделать следующий вывод: хотя цена лида из Google выше, этот канал трафика выглядит предпочтительней, так как каждый лид становится покупателем; для Facebook ситуация противоречивая – цена за лид ниже, но покупателем становится каждый третий, из-за чего этот канал привлечения трафика хуже окупается. Данные условные.   

6. ROI или коэффициент окупаемости – показывает, как возвращаются маркетинговые инвестиции. Его надо замерять как для каждого источника трафика, так и для рекламного бюджета в целом. Он измеряется в процентах. Дает возможность сравнить эффективность разных источников. Значение может быть как положительным, так и отрицательным. Формула: 

ROI = (Доход от вложений – размер вложений) / Размер вложений * 100% 

P.S. ROI работает, если у бизнеса есть CRM-система и настроена сквозная аналитика. 

7. CPI (cost per install, цена установки приложения) – пригодится, если вы продвигаете приложение. Показывает, сколько вы платите за одну установку. Может считаться для каждого источника по отдельности. 

Cписок показателей может быть расширен. Всё зависит от продукта. 

Создание системы маркетинга в бизнесе

Чек-лист

"Создание
системы маркетинга
в бизнесе"

Создание системы маркетинга в бизнесе

Чек-лист

"Создание
системы маркетинга
в бизнесе"

Автор:

Александр Сирак

Рекомендуемые публикации